• Главная
  • Авто
  • «Серджио был лучшим». Как Маркионне вернул Fiat к жизни
Авто

«Серджио был лучшим». Как Маркионне вернул Fiat к жизни

Стремительная карьера с жесткими решениями, яркими заявлениями и рискованными шагами – Маркионне больше, чем просто крутой бизнесмен

Серджио Маркионне, один из лучших руководителей Fiat за всю историю концерна, в коме. Состояние здоровья топ-менеджера резко ухудшилось после операции на плече. Причем операцию провели еще в начале июля, а период восстановления должен был занять несколько недель. Но пару дней назад Маркионне внезапно стало плохо, и его перевели в реанимацию.

Сейчас итальянец находится в отделении интенсивной терапии клиники в Цюрихе – его состояние врачи оценивают, как «необратимое». По информации газеты La Reppublica, медики пытались вывести Маркионне из комы, но все попытки закончились неудачно.

О том, что Маркионне серьезно болен, стало известно в прошлую субботу. Глава FCA Джон Элканн разослал сотрудникам, занимающим руководящие должности, трагичное сообщение: «Серджио больше не вернуть».

Еще через несколько часов концерн выступил с официальным заявлением от лица того же Элканна: «Серджио был лучшим руководителем, о котором можно было мечтать. А для меня он был наставником, коллегой и хорошим другом. Мы встретились в один из худших моментов в истории Fiat, и компанию удалось спасти благодаря его интеллекту, настойчивости и лидерству».

Серджио Маркионне начал карьеру очень поздно – в 31 год. До этого он получал три высших образования в разных областях. А именно, Маркионне изучал философию, финансы и юриспруденцию. Причем учился он за океаном – в Канаду родители Маркионне переехали, когда Серджио было 13 лет.

В Fiat Маркионне попал только в 2004 г., причем до прихода в концерн он никогда не работал в автомобильной отрасли. Но это не помешало ему в первый год работы провести несколько масштабных реформ, которые помогли Fiat вернуться к жизни.

В разгар кризиса 2008 г. Маркионне принял решение выкупить часть акций Chrysler – он считал, что после кризиса останется только шесть крупных производителей, а остальные же будут поглощены крупными концернами. Fiat выкупил Chrysler полностью в январе 2014 г. – если бы не Маркионне, легендарная американская марка перестала бы существовать. Тогда же и был образован концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles), а его руководителем стал, конечно, Серджио Маркионне.

Позже Fiat мог поглотить еще две компании – Opel и Saab. Причем Маркионне рассматривал это слияние как перспективную возможность приблизиться к Volkswagen. Но профсоюз Opel выступил против такого слияния, а Маркионне посчитал, что покупка одного лишь Saab нецелесообразна.

После того, как сделка не состоялась, Opel ждали тяжелые времена: он ушел с нескольких рынков в Европе, в том числе из России, а позже перешел под контроль французского PSA. Saab же вообще обанкротился и исчез.

Маркионне возглавил Ferrari в 2016 г., сменив на этой должности Амедео Фелиса. Причем впервые Маркионне взялся руководить прибыльным проектом – по итогам первого квартала (Серджио стал CEO в мае) выручка Ferrari составила рекордные 78 млн евро.

В ближайшие месяцы руководить Ferrari будет сам Джон Элканн – наследник империи Аньелли. А новым генеральным директором всего концерна Fiat Chrysler Automobiles вместо Маркионне назначен Майк Манли.

Похожие новости

5 ситуаций, когда штраф получит даже законопослушный водитель

admin

8 новых знаков, которые скоро появятся на дорогах

admin

С новой строки: 5 фактов о рестайлинговой Kia Optima

admin

Оставить комментарий