• Главная
  • Авто
  • Номера без ГИБДД: как получить и почему это не работает со вторичкой
Авто

Номера без ГИБДД: как получить и почему это не работает со вторичкой

Автомобилистов ждет важное изменение: новые машины можно будет забирать из автосалона сразу с номерами. Однако до сих пор не ясно, во сколько оценят такую услугу и как клиентов защитят от мошенников

На новых автомобилях можно будет выезжать из автосалона сразу с номерами. Это станет возможно благодаря законопроекту, который Госдума приняла в третьем, окончательном чтении. Согласно документу, право выдавать регистрационные знаки на новые машины без визита в отделения ГИБДД передадут официальным дилерам.

Регистрировать автомобили и выдавать знаки будут дилеры, получившие статус специальной организации и занесенные в особый реестр. Для того, чтобы получить авторизацию, дилер должен будет иметь официальный статус и обученный персонал, который будет проверять регистрационные данные, готовить документы для ГИБДД, заниматься изготовлением номерных знаков и выдачей их автовладельцу вместе с ключами. Но не все так просто.
Реклама

Сама процедура регистрации транспортного средства останется в ведении ГИБДД. Именно ведомство будет присваивать регистрационный номер, а дилеру останется лишь техническая часть по подготовке документов и выдаче табличек. Законодательство разделит термины «государственный регистрационный номер» и «государственный регистрационный знак». Сочетание букв и цифр будет присваивать ГИБДД, а изготовлением металлических табличек будет заниматься дилер или выбранная им организация. Такие компании должны будут выполнять требования по охране спецпродукции и оборудования.

Принцип одного окна

Директор юридического департамента компании «Авилон» Ирина Маевская уверена, что нововведения позволят упростить для клиента процесс регистрации нового автомобиля и исключить потерю времени в ГИБДД: «Фактически клиент получает все в одном окне – и автомобиль, и документы, и регистрацию».

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов напоминает, что в некоторых многих регионах очереди в ГИБДД растягиваются больше, чем на 10 дней, отведенных на постановку на учет, и новые правила помогут полностью решить эту проблему.

В пресс-службе дилерской сети «КлючАвто» отметили, что система регистрации автомобилей будет понятна и проста как для клиента, так и для самого дилера. «С нашей стороны необходимо получить соответствующий статус организации, занести ее в реестр и обучить персонал на местах. Некоторое время необходимо на систематизацию процессов работы специалистов», — объяснил представитель компании.

Генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов не видит никаких организационных сложностей, кроме начальных затрат на оборудование специальных помещений, отладку IT-процессов, обучение персонала и построение бизнес-процессов: «Мы готовы к нововведениям, и от них дилерам никуда не деться. Регистрация автомобилей в салонах повысит комфорт клиентов и уровень их удовлетворенности».

Услуга из премиума

Дилеры уверяют, что эти затраты не будут в достаточной мере покрываться выгодами от реализации самой услуги, но позволят предложить клиентам новый сервис, как это было с автострахованием. «Сейчас практически все покупатели новых автомобилей страхуют их у нас при покупке, что позволяет им экономить время», – говорит Алексей Потапов. «Для дилера это дополнительные расходы на персонал, доступ и обслуживание электронной системы, что неизбежно отразится на затратах», – подтвердила Ирина Маевская.

Именно поэтому координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов опасается высоких цен на услуги дилера: «10-дневный срок регистрации упразднят, автосалон объявит за регистрацию 30 тыс. рублей, и ехать из него придется на эвакуаторе, потом на нем же – в ГИБДД. Надо установить максимальный тариф на совершение регистрационных действий», — предположил Шкуматов.

Законопроект действительно предполагает госрегулирование тарифа, но прямо стоимость услуги не определяет. Эксперты рынка называют предварительную сумму в 5 000 рублей. Представитель «КлючАвто» отмечает, что дилер не вправе самостоятельно производить оценку стоимости выдачи госномера и может выполнять только техническую работу по оформлению документов и изготовлению табличек.

Сейчас услуга по регистрации в автосалоне стоит в пределах 15-25 тыс. руб. в зависимости от бренда, говорит представитель «АвтоСпецЦентра»: «Поскольку услуга платная, она пользуется спросам в основном среди покупателей премиум-сегмента. Клиенты массового сегмента предпочитают самостоятельно ставить автомобили на учет в ГИБДД, тем более за последние 5 лет процесс прохождения этой процедуры очень упростился». Однако после того, как услуга станет массовой, цены упадут, уверен эксперт.

Мошенники и серые схемы

Появления мошеннических схем участники рынка не боятся. Автоюрист Сергей Смирнов напоминает, что речь идет исключительно о новых автомобилях: «Так как дилеры будут иметь прямые договоры с производителями или импортерами, там не будет возможности чего-то подменить».

Если вдруг дилер решит продать какой-то «левый» автомобиль с перебитым номером, комментирует юрист, то это все равно будет двойник машины, которая уже существует в базе данных. «Дилер в электронном виде отправляет данные в ГАИ, ведомство все проверяет и присваивает номер, присылает его дилеру. Только после этого дилер делает знак», – объяснил Смирнов.

Ирина Маевская тоже не видит простора для мошеннических схем, но предполагает, что в конечном счете все зависит от человеческого фактора: «Можно предположить, что в переходный период мошенники могут как-то играть на существовании старых бумажных ПТС параллельно с электронной базой. И нет существенной разницы, где работает сотрудник, который злоупотребляет своими должностными обязанностями – в ГИБДД или у дилера».

Опасения дилера по большей части могут касаться рисков, связанных с информационными технологиями, например, сбоями в работе электронных баз данных или хакерскими атаками, отмечает эксперт. В «КлючАвто» тоже не видят рисков при работе по новой системе: «Возможен лишь временной фактор ожидания для клиента, но и он должен быть урегулирован законодательными рамками».

Выдавать номера на автомобили с пробегом дилеры будут нескоро, полагают участники рынка. «Документы от производителя – это гарантия, прозрачная история происхождения и приобретения. В случае со вторичным рынком до сих пор сохраняются определенные риски», – рассказал представитель дилерской сети «КлючАвто».

Алексей Потапов из «АвтоСпецЦентра» отметил, что для автомобилей с пробегом дилеру понадобится дополнительный эксперт-криминалист, аттестованный государством.

«Чтобы регистрировать подержанные автомобили, нужно брать на себя ответственность за то, что машина чистая, прошла таможенное оформление, не находится в залоге или кредите», – уточнил автоюрист Сергей Смирнов.
Вопрос организации аукционов по продаже «красивых» номеров новый регламент не решает, однако Госдума уже поручила проработать соответствующий законопроект комитету по транспорту и строительству. Предполагается, что этот законопроект будет одобрен вместе с законом о регистрации транспортных средств.

Похожие новости

8 новых знаков, которые скоро появятся на дорогах

admin

Обновленный лифтбек Lada Granta рассекретили до премьеры

admin

Опубликован рейтинг самых опасных видов тюнинга‍

admin

Оставить комментарий